Главная / Статьи / Каждому ли дано быть программистом?

Каждому ли дано быть программистом?

В современном мире большую популярность имеют профессии, которые тем или иным образом связаны с работой на компьютере. Одна из наиболее престижных и хорошо оплачиваемых – программист. В данной статье попробуем разобраться, может ли человек-гуманитарий реализовать себя в сфере программирования.

Каждому ли дано быть программистом?

Мы с вами, в большинстве своем, не можем и предположить, чтобы человек, увлекающийся искусством, лингвистикой, литературой и т.д. мог стать «профи» в программировании, так как для этого нужен особый, «технический» склад ума.

А факты из жизни говорят совсем о другом!

Ларри Уолл, разработчик языка программирования Perl, неоднократный победитель международных конкурсов по программированию, лауреат премии за продвижение свободного ПО… по образованию ЛИНГВИСТ.

Каждому ли дано быть программистом?

И обратный пример: Джон Максвелл (Кутезее) – обладатель красного диплома по математике и английскому языку, долгое время работал программистом в компании IBM, где, собственно, начал свою профессиональную карьеру… на тридцатом году жизни защищает диссертацию по творчеству… и переквалифицируется в преподавателя английского языка и литературы!

Каждому ли дано быть программистом?

Что же мы видим? Стереотип о том, что «гуманитарий» никогда не освоит технические науки, в том числе и программирование — не более, чем миф! И обратно, человек-технарь, вполне может справиться с гуманитарными науками.

Для ответа на заглавный вопрос, который мы поставили в начале статьи, давайте порассуждаем о том, что же такое программирование?

Каждый человек, в своей жизни, ежедневно сталкивается с огромным количеством разнообразной информации, анализирует ее, сортирует, ставит для себя различные цели: профессиональные, бытовые, личные, определяет их иерархию, составляет ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей. По сути, здесь можно провести прямую аналогию с программированием. В широком смысле, программирование можно определить как анализ имеющейся задачи и определение методов и средств, для ее реализации.

Все школьники, хотя бы раз за время учебы получали задание написать реферат/доклад… И что же они делают? Собирают необходимый объем информации, упорядочивают его, определяют структуру, пишут текст. Точно так же происходит написание программы, на каком-либо языке программирования. Несомненно, аналитический склад ума — это некое преимущество, но не более того и уж тем более, он не является главным показателем таланта программиста.

Каждому ли дано быть программистом?

Т.е. можно смело утверждать, что и ребята, обладающие гуманитарным складом ума, и ребята – технари могут достичь больших успехов в сфере программирования. Определяющими факторами, здесь, являются: большое желание учиться, наличие некоторого количества свободного времени и опытный учитель – наставник. Да, придется хорошо потрудиться, много читать, проявить упорство, но оно того стоит! С помощью опытных, талантливых преподавателей НУДО НАДиП, хорошей технической и методической базы нашей Академии, овладеть азами профессии «программист» и повысить имеющийся уровень знаний сможет каждый школьник!